Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей поступающих

в первый класс ДМШ №1

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение

Параметры отбора 

Описание задания 
01. наличие чувства ритма воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
02. музыкальный слух и вокальное интонирование спеть один куплет заранее приготовленной песни;
03. наличие памяти, активность и эмоциональность восприятия - повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков.


Отбор детей на музыкальное отделение проходит в форме творческого задания.

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.

Для поступления в ДМШ необходимо набрать от 10 -15 баллов. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио. 


Критерии оценок уровня музыкальных способностей.

Музыкальный слух

и вокальное интонирование

Музыкальная память, активность

и эмоциональность восприятия

Наличие

чувства ритма

5 баллов – чистое, выразительное пение отдельных звуков, мелодии






 

5 баллов – точное воспроизведение голосом попевок, исполненных педагогом на инструменте, точное угадывание количества звуков,

исполненных педагогом на инструменте (1, 2, 3 или много)

5 баллов – точное воспроизведение ритмического рисунка с определенной педагогом последовательностью долей, частотой и скоростью.

4 балла – относительно чистое,

выразительное пение






 

4 балла – относительное воспроизведение голосом попевок, 1-2 ошибки при угадывании количества звуков.

4 балла – относительно точное

воспроизведение ритмического

рисунка.

3 балла – фальшивое, невыразительное пение

3 балла – фальшивое воспроизведение голосом попевок, более 3-х ошибок

при угадывании количества звуков.

3 балла – неверное воспроизведение ритмического рисунка.