ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Структурные подразделения

Концепция деятельности школы основывается на принципах гуманистической направленности воспитания, его природосообразности и культуросообразности, эффективности социального взаимодействия, концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Школа реализует в качестве основных дополнительные предпрофессиональные образовательные программы  и дополнительные образовательные программы в области музыкального искусства и по типу относится к «образовательным учреждениям дополнительного образования», по художественно-эстетической направленности реализуемых дополнительных образовательных программ соответствует виду «Школа», согласно Требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования, утвержденным приказом Минобразования России от 03.05.2000 № 1276.

Основное предназначение школы - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в области искусства.

Стратегическая цельобразования в школе: развитие творческих способностей ребенка, самостоятельности, инициативы, стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации. Стратегическая цель определила следующие функции школы:

 

  • Социальные функции, которые направлены на удовлетворение потребности родителей и детей в:

■   стремлении развить индивидуальные способности;

■ коммуникации - накоплении опыта общения со сверстниками и младшими детьми, взрослыми, приобретение опыта публичных выступлений;

■   социализации - развитии умения адаптироваться к разным социальным средам, поиске и определении собственного социального статуса.

 

  • Психологические функции:

■      релаксационная - возможность расслабиться, отдохнуть, сменить вид деятельности, уйти от жесткой регламентации в семье и школе;

■ компенсаторная - желание ребенка решить личные проблемы, реализовать потребность в самоутверждении и самоуважении, компенсировать возможные неудачи в общеобразовательной школе и семье;

■ развивающая - создание развивающей среды, адекватной природе ребёнка, обеспечивающей творческое и психическое развитие его задатков и способностей в процессе разнообразной деятельности.

  

  • Образовательные функции:

■    интенсификация образования - качественное углубление образования в области одного или нескольких видов искусств;

■ экстенсификация образования - количественное расширение образования (освоение предметов и образовательных областей, не предусмотренных школьным планом: углубленное изучение «Сольфеджио», занятия младшего и старшего вокальных ансамблей);

■ предпрофессиональная подготовка - освоение основ, возможно, будущей профессии; профессиональное самоопределение, овладение профессией.

 

  • Досуговая функция: удовлетворение потребностей личности в содержательном и развивающем отдыхе.

 

Основная цель деятельности школы - организация учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности, овладение базовым комплексом практических навыков и знаний в области музыкального искусства, потребности в здоровом образе жизни и формирование системы отношений, основанных на принципах общечеловеческой морали.

 

Основные задачи школы:

■    создание оптимальных условий для творческого развития личности;

■    обеспечение профессионального самоопределения;

■    формирование общей культуры, интереса к искусству;

■    организация содержательного досуга.

 

Основные направления деятельности.

  • Школа реализует дополнительные образовательные услуги, развивающие мотивацию   личности   к   познанию,   творчеству   и   способствующие профессиональному самоопределению.
  • Школа   использует   обучение   на   практике.   Эта   форма   образования позволяет детям стать активными в выбранных сферах деятельности и адаптироваться к жизни.
  • Школа    изучает    развитие    личности    в    условиях    разновозрастных коллективов.
  • Образовательный  процесс   в   школе   строится   с  учетом   возрастных периодов развития личности ребенка.
  • В ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества.